Платежные сервисы могут блокировать операции с предоплатой, если они кажутся им подозрительными. 45 Это делается для безопасности клиентов и в рамках соблюдения «антиотмывочного» закона. 24
Некоторые причины, по которым операция может быть заблокирована:
- Подозрительный счёт получателя. 2 Центр «ФинЦЕРТ» ведёт базу, куда попадают данные о подозрительных счетах и устройствах. 2 Если счёт, на который человек делает перевод, есть в этой базе, платёжный сервис должен остановить операцию и уведомить клиента. 2
- Операция без согласия клиента. 2 Если платёжный сервис считает, что операцию проводят без добровольного согласия клиента, её должны приостановить или отклонить. 2 Например, платёж делают через непривычное устройство или оператор связи сообщает банку о подозрительной активности в виде звонков и смс. 2
- Сомнения в законности происхождения денег. 2 Платежный сервис вправе запросить у клиента документы, подтверждающие законность происхождения денег, по любой операции. 2 Например, если человек внёс на карту миллион рублей, а потом решил перевести его другому лицу или оплатить покупку, сервис может приостановить операцию и потребовать объяснить, откуда появилась такая сумма. 2
Чтобы избежать блокировки денежных средств, рекомендуется обращать внимание на надёжность партнёра, ведущего финансовые расчёты, выбирать платёжный сервис, сотрудничающий с несколькими партнёрами, и внимательно изучать условия договора и порядок выплат денежных средств. 1