Продавцы могут сначала снижать цену товара, а потом повышать её по разным причинам:
- Привлечение клиентов к новому продукту. 2 Снижение тарифов помогает продукции быстро «проникать» на рынок и привлекать широкую базу клиентов, а затем продавец постепенно повышает ставки. 2
- Окупление невозвратных затрат. 2 Компании устанавливают очень высокий ценник на новые позиции в момент запуска, а затем медленно снижают цифры, когда покупательская активность падает. 2 Этот приём помогает компаниям окупить невозвратные затраты и временно продавать с более высокой маржой. 2
- Получение преимущества в переговорах с покупателем. 4 Рекламная цена растёт в течение времени продажи, а затем заинтересованному покупателю делается большая скидка. 4 При этом цена со скидкой — это та самая цена, которую и хотел продавец. 4
Выбор стратегии ценообразования зависит от индивидуальных обстоятельств и целей продавца.