Возможно, имелись в виду причины, по которым цены могут сначала снижаться, а потом повышаться. На изменение цен влияет множество факторов, среди них:
- Психология потребителей. 1 Когда цены начинают расти, люди, опасаясь ещё большего удорожания, начинают скупать товар впрок. 1 Это создаёт дополнительный спрос, который влияет на дальнейший подъём цен. 1 Когда цены начинают снижаться, потребители, наоборот, не торопятся приобретать товар в надежде, что цены упадут ещё сильнее. 1 В итоге падает и спрос. 1
- Издержки производства. 1 В рамках развития бизнеса затраты компаний на сырьё и сотрудников растут, поэтому производители повышают цены для сохранения прибыли. 1 Когда издержки снижаются, создатели товара не спешат опускать цены — для сохранения повышенной прибыли и создания резервов на случай повышения цен в будущем. 1
- Инфляция. 1 Стоимость денег снижается, а потому цены на товары и услуги растут стремительно. 1 Ожидания инфляции обычно удерживают цены на высоком уровне продолжительное время, а потому снижаются они крайне медленно. 1
- Регулирование и налоги. 1 Государственные меры, такие как налоги и субсидии, могут влиять на скорость изменения цен. 1 Например, если правительство вводит налог на определённый тип товаров, их производители повышают цены на них, чтобы покрыть издержки. 1
Также на изменение цен влияет закон спроса и предложения: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. 23