Некоторые компании применяют модель ежемесячной абонентской платы по нескольким причинам:
- Стимулирование максимального использования услуг. 3 При такой модели единица объёма обходится дёшево, так как обычно остаток неиспользованного объёма не сохраняется и не переносится на следующий период. 3
- Возможность разнести затраты по году. 1 Суммарно ежемесячные платежи могут оказаться дешевле разовой оплаты товара. 1
- Удержание клиентов. 2 Подписчики платят за долгосрочное решение и не хотят его отказываться. 2 Компания может компенсировать затраты, связанные с привлечением новых клиентов, за счёт получения прибыли от существующих. 2
- Предсказуемый доход. 2 Когда компания может прогнозировать доходы, она может лучше планировать и выполнять свои действия для достижения целей. 2
- Предоставление стартового пакета услуг с меньшими издержками. 3 Это может быть связано с эффектом масштаба. 3
Пример — тариф мобильной связи, предусматривающий ежемесячную уплату некоторой суммы денег и включающий в себя обязательство сотового оператора предоставить некоторое количество минут мобильной связи, текстовых сообщений, объём мобильного трафика и т. п.. 3