Некоторые причины, по которым некоторые банки могут намеренно усложнять процесс обслуживания клиентов:
- Стремление увеличить доход или минимизировать риски. 1 Банки навязывают дополнительные услуги, без согласия получить и оплатить которые клиенту может быть отказано в получении интересующего его основного банковского продукта. 1
- Строго регламентированные правила банковского сервиса. 2 Например, длительная процедура открытия или закрытия вклада может быть связана с требованиями регуляторов. 2
- Политика риск-менеджмента. 2 Например, банк регулярно мониторит активность клиентов и делает индивидуальные предложения определённой категории. 2
При этом стоит отметить, что каждый банк сам определяет сумму, располагая которой, клиент считается крупным и заслуживающим персонального подхода. 2
Важно помнить, что соблюдение прав клиентов и обеспечение их интересов — важная задача банков, и за нарушения регулятор может применить меры надзорного реагирования. 3