Крупные компании часто прибегают к стратегии ценообразования, включающей понижения и повышения цен, по следующим причинам:
- Увеличение объёмов продаж. 1 Снижение цены приводит к увеличению спроса, следовательно, растут и продажи. 1
- Завоевание покупательской аудитории. 2 Изначально на товар устанавливается низкая или заниженная цена, чтобы завоевать покупательскую аудиторию и дать возможность попробовать продукт большому числу людей. 2 Постепенно цена на товар повышается до изначально запланированного уровня. 2
- Окупление невозвратных затрат. 3 Компании устанавливают очень высокий ценник на новые позиции в момент запуска, а затем медленно снижают цифры, когда покупательская активность падает. 3 Этот приём помогает компаниям окупить невозвратные затраты и временно продавать с более высокой маржой. 3
- Максимизация текущей прибыли. 1 Когда продукт получил доверие потребителей, компания повышает цены, чтобы максимизировать текущую прибыль. 1