Возможно, имелись в виду проблемы вендингового бизнеса, из-за которых кофейные автоматы могут становиться реже, например, из-за резкого увеличения торгового сбора. 5
С 2025 года власти Москвы проиндексировали торговый сбор по инфляции за десятилетний период, начиная с 2015 года. 5 В итоге налоговая нагрузка на один вендинговый автомат выросла почти вдвое — до почти 10 000 рублей в квартал. 5 Из-за такой нагрузки рентабельность бизнеса практически исчезает. 5
Кроме того, на популярность вендинговых автоматов могут влиять меняющиеся предпочтения потребителей или появление альтернативных форматов, таких как мобильные кафе. 3
Однако есть и другие факторы, которые влияют на успех бизнеса с кофейными автоматами, например, правильный выбор местоположения, качество кофе и сервиса, а также уникальное предложение. 3