Некоторые причины, по которым большинство бизнес-проектов закрываются в первые три года работы:
- Отсутствие рыночной потребности в продукте. 1 Основатели создают то, что никому не нужно. 1
- Недостаточное исследование рынка. 1 Без глубокого понимания рынка есть риск создать продукт, который уже существует в лучшем исполнении или вообще не нужен. 1
- Игнорирование финансовой модели. 1 Даже самая инновационная идея должна в конечном итоге приносить прибыль. 1 Некоторые стартапы устанавливают привлекательные для потребителя цены, не просчитав все операционные затраты, в результате чего бизнес оказывается убыточным. 1
- Недостаток предпринимательского опыта. 34 Начинающие предприниматели сталкиваются с новыми хлопотами: продажи, маркетинг, работа с клиентами, финансы, юридические вопросы, стратегическое планирование, управление командой. 34
- Недостаточное финансирование. 35 Часто предприниматели запускают свой бизнес на заёмные средства, не имея достаточного финансового обеспечения. 2 Так как бизнес не начинает сразу приносить прибыль, а текущие расходы всё равно нужно оплачивать, предприниматели оказываются в долговой яме. 2
- Сложности с привлечением клиентов. 2 Раскрутить продукт и заявить о себе требует времени и усилий, иногда даже не одного года. 2
- Пресыщенность рынка конкурентами. 2 Предпринимателю сложно выделиться среди устоявшихся компаний. 2 Чтобы быть замеченным, предложение должно быть действительно уникальным. 2
Чтобы избежать катастрофических ошибок на начальном этапе, рекомендуется ответственный подход, изучение рынка, грамотное планирование и гибкость. 5