Банки могут отказывать в проведении операций, если выявляют признаки сомнительности или подозрительности поручаемых клиентом действий. 23
Некоторые ситуации, которые могут стать основанием для отказа:
- наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчётов; 2
- необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент; 2
- внесение клиентом значительных изменений в ранее согласованную схему операции, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества; 2
- сложности, возникающие у кредитной организации при проверке представляемых клиентом сведений, неоправданные задержки в предоставлении документов и информации; 2
- совершение операций с использованием дистанционных систем обслуживания, если возникает подозрение, что такими системами пользуется третье лицо, а не сам клиент; 2
- совершение операции (сделки) в интересах клиента, период деятельности которого с момента государственной регистрации не превышает трёх месяцев, при этом клиент имеет незначительный размер уставного капитала по сравнению с суммой операции (сделки), которую намеревается совершить. 2
Банк России рекомендовал кредитным организациям информировать клиентов о причинах отказа в проведении операций. 4