Lean Startup (в переводе с англ. — «бережливый стартап») — это методология для разработки бизнеса и продуктов, которая направлена на сокращение времени и ресурсов, необходимых для создания успешного продукта. 1
Основная цель Lean Startup — минимизировать риски и неопределённости, связанные с запуском новых продуктов, за счёт быстрого тестирования идей и получения обратной связи от клиентов. 1
Методологию разработал предприниматель Эрик Рис (Eric Ries) и описал её в книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» (вышла в 2011 году). 10
Некоторые основные принципы Lean Startup:
- Постоянное обучение. 1 Стартапы должны постоянно учиться на своих ошибках и успехах. 1 Это достигается путём проведения экспериментов и анализа полученных данных. 1
- Минимально жизнеспособный продукт (MVP). 14 Это версия продукта с минимальным набором функций, которая позволяет получить обратную связь от пользователей. 1
- Забота о клиенте. 4 Методология не предусматривает разработку ради разработки — нужно сосредоточиться на пожеланиях клиентов и стараться предугадывать их потребности. 4
- Сбор и анализ данных. 4 Компании необходимо анализировать конверсию, количество заказов и все остальные метрики, чтобы получить наиболее полную картину востребованности товара или услуги. 4
- Итерации. 4 Разработка продуктов в концепции Lean Startup предусматривает быстрое внедрение нововведений и реакцию на обратную связь. 4 Идея заключается в том, чтобы улучшать продукт с каждой новой итерацией. 4
- Эксперименты. 4 Поскольку Lean Startup предусматривает крайне быстрое развитие продуктов, компании необходимо не бояться экспериментов. 4
Использование Lean Startup уменьшит временные и финансовые затраты на разработку и развитие продукта, а также позволит оперативно устранять проблемы на ранних стадиях. 4