Некоторые основные риски, связанные с работой с контрагентами:
- Репутационные риски. kontur-f.ru Взаимодействие с контрагентами может негативно сказаться на уровне доверия других партнёров и клиентов к компании. kontur-f.ru Например, если компания поставит контрагенту комплектующие материалы ненадлежащего качества, информация об этом может попасть в СМИ. kontur-f.ru
- Договорные риски. kontur-f.ru Например, подписание контракта с лицом, не уполномоченным заключать договоры от имени компании. kontur-f.ru В таком случае под сомнение ставится сам факт совершения сделки, поскольку в суде договор могут признать незаключённым. kontur-f.ru
- Подписание контракта с неплатёжеспособным контрагентом. kontur-f.ru Подобное сотрудничество может привести к тому, что добросовестная сторона сделки выполнит необходимую работу или окажет услугу, но они не будут оплачены. kontur-f.ru
- Отказ контрагента от выполнения условий, прописанных в договоре. kontur-f.ru Например, контрагент может уведомить, что не может продолжать исполнять свои обязательства. kontur-f.ru Тогда второй стороне, чтобы завершить работы, придётся искать новых партнёров, а для этого требуются как временные, так и дополнительные финансовые затраты. kontur-f.ru
- Налоговые риски. kontur-f.ru Если компания не проявит должную осмотрительность, налоговые инспекторы могут признать налоговую выгоду необоснованной. kontur-f.ru
Для снижения рисков рекомендуется тщательно проверять контрагентов, оценивая их платёжеспособность, наличие ресурсов и опыта, риски неисполнения обязательств. kontur.ru