Некоторые преимущества дифференцированного ценообразования для бизнеса:
- Максимизация прибыли. 1 Компания может установить цену, которая соответствует готовности различных клиентов платить. 1 Например, предложить более высокую цену тем, кто не против заплатить больше за премиальное качество или услуги, а для более чувствительных к цене потребителей предложить скидки или низкие цены. 1
- Привлечение разных целевых групп. 1 Можно привлечь и богатых клиентов, и тех, кто ищет дешевле, предлагая каждому индивидуальное предложение. 1
- Преимущества для нового и малого бизнеса. 1 Предлагая разные цены для разных клиентов, компании могут привлекать внимание разных групп аудитории и быстро увеличить свою долю на рынке. 1
- Гибкость маркетинговых кампаний. 1 Можно адаптировать свои предложения в зависимости от сезонности или изменяющегося спроса. 1 Например, предлагать скидки в сезон низкого спроса и увеличивать цену, когда спрос высок. 1
Некоторые недостатки дифференцированного ценообразования для бизнеса:
- Риск недовольства клиентов. 1 Когда один потребитель обнаруживает, что другой купил тот же товар по более низкой цене, может возникнуть чувство несправедливости и обиды. 1
- Сложности в управлении и мониторинге. 1 Компании приходится постоянно следить за изменениями в спросе и анализировать покупательские предпочтения, чтобы обеспечить максимальную эффективность этой стратегии. 1
- Снижение прибыли. 24 Если держать постоянно низкие цены для пенсионеров и студентов, прибыль от продаж снижается. 4
- Риск потери клиентов. 24 Если цены снова поднимутся после распродажи или окончания действия акции, можно потерять тех новых клиентов, которые не могли себе позволить заплатить полную стоимость. 4
- Возможность перепродажи товара. 4 При покупке физического товара тот, кто имеет право на значительно сниженную цену, может перепродать его кому-то другому по более высокой цене. 4