Некоторые виды торговых сетей:
- Супермаркет. 1 Для супермаркетов характерен высокий уровень обслуживания клиентов. 1 Торговые площади, как правило, варьируются от 500 до 4 000 квадратных метров, а ассортимент не превышает 15 000 товарных наименований. 1
- Дискаунтер. 1 Это магазины низких цен. 1 Целевая аудитория этого формата — потребители, которые при выборе товара в приоритет ставят наиболее выгодное предложение торговой сети. 1 Площадь торговых точек обычно не превышает 900 квадратных метров. 1
- Формат «у дома». 1 Открыты такие магазины обычно круглосуточно, а располагаются в жилых районах. 1 Их потребительская аудитория — жители близлежащих домов и жилых массивов. 1 Ассортимент магазинов «у дома» достаточно широкий (3000–6000 наименований), но неглубокий — ритейлеры отдают предпочтение ходовым товарам и товарам первой необходимости. 1
- Гипермаркет. 1 Магазины этого формата отличаются большой площадью (от 5000 до 20 000 квадратных метров) и широким ассортиментом, который охватывает как продовольственные, так и непродовольственные товарные категории. 1
- Cash&Carry. 1 Этот формат предназначен для мелкооптовой торговли: чаще всего клиентами магазинов Cash&Carry выступают предприниматели, перепродающие купленный товар. 1 Большая часть продукции при этом отпускается по нескольким ценникам — конечная цена зависит от количества покупаемого товара. 1
Также торговые сети можно разделить на стационарные и нестационарные. 24 Стационарная сеть располагается в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. 4 Эта сеть представлена торговыми центрами, магазинами, киосками, павильонами. 4 Нестационарная сеть функционирует на принципах разносной торговли, которая осуществляется через автомагазины, лотки, палатки и иные специальные приспособления. 4