Формат распродаж в торговых сетях — это инструмент маркетинга, при котором цены на товары снижаются для реализации большого объёма продукции в ограниченные сроки. 14
Некоторые виды распродаж:
- Сезонная. 1 Помогает освободить место для новых товаров, например, зимой распродаются санки, чтобы освободить место для летних велосипедов. 1
- Праздничная. 1 Привязана к событиям, таким как Новый год или 8 марта, когда спрос на определённые товары возрастает. 1
- Компенсационная. 1 Снижает финансовые потери за счёт продажи неликвидных, бракованных товаров или продукции с истекающим сроком годности. 1
Некоторые механики распродаж:
- Скидка. 14 Самый распространённый метод. 1
- Прогрессивная скидка. 1 Увеличивается в зависимости от количества покупок. 1
- Товар в подарок. 14 Например, схема «1+1=3». 1
- Флеш-распродажа. 14 Кратковременные скидки до 90%, стимулирующие импульсивные покупки. 1