Некоторые виды страхового мошенничества:
- Фальсификация страхового случая. 1 Злоумышленники инсценируют страховой случай с целью получения выплаты. 1 Например, поджог застрахованного имущества с последующим обращением за компенсацией. 1
- Завышение ущерба. 1 Заявитель предоставляет ложные сведения о размере ущерба, чтобы получить более крупную страховую выплату. 1 Например, при ДТП могут быть добавлены несуществующие повреждения автомобиля. 1
- Мошенничество с документами. 1 Включает в себя подделку или изменение документов, таких как медицинские справки, счета и другие, необходимые для получения страховой выплаты. 1
- Ложные сведения при заключении договора. 1 Злоумышленники могут предоставлять недостоверные данные при оформлении страхового полиса, чтобы снизить стоимость страховки или увеличить вероятность получения выплаты. 1
- Мошенничество со стороны страховых агентов. 1 Иногда мошенничество совершается сотрудниками страховых компаний, которые могут присваивать страховые премии клиентов или оформлять фиктивные полисы. 1
Для борьбы со страховым мошенничеством можно использовать следующие методы:
- Превенция мошенничества. 6 Ужесточение порядка проведения достраховой экспертизы, оценивания и выбора компаний-партнёров. 6
- Обнаружение фактов страховых афер. 6 Внедрение автоматизированной системы, позволяющей обнаружить мошенничество в делах по страховым выплатам. 6
- Расследование. 6 Разработка стандартной процедуры выявления, сбора доказательств инцидентов страхового мошенничества с внесением лица в «чёрный список». 6
- Профилактика мошенничества в медицинском страховании. 6 Сотрудники страховой, в обязанность которых входит мониторинг и анализ медицинской документации для выплат, должны быть опытными профессионалами. 6
- Предупреждение мошенничества с полисами ОСАГО. 6 Систематический мониторинг работы страховых агентов, филиалов компании и её персонала — всех, имеющих право доступа к бланкам полисов. 6
Первоочередная роль в борьбе со страховым мошенничеством отводится правоохранительным органам. 3 Однако роль соответствующих служб, подразделений и сотрудников страховых организаций оказывается не менее важной для выявления и предотвращения страховых преступлений. 3