Некоторые виды контроля в сфере торговли:
По уровню: индивидуальный и командный. 1 При командном контроле отслеживают общие показатели компании, при индивидуальном — уровень выполнения норматива для каждого сотрудника. 1
По времени: предварительный, текущий и заключительный. 1
Предварительный контроль предполагает анализ запланированных показателей продаж, а также профессиональных знаний, навыков и качеств менеджеров, торговых агентов. 1
Текущий контроль должен производиться ежедневно, как правило, объектами контроля являются продавцы. 1
Заключительный контроль нацелен на предотвращение ошибок в будущем, позволяет руководству планировать задачи на перспективу. 1
По типу: внешний и внутренний. 1
Внутренний контроль происходит внутри компании, когда сотрудники сами предоставляют информацию о проделанной работе: отчёты, планерки, собрания. 1
Внешний контроль предполагает привлечение «тайного покупателя», звонки или посещения с целью отслеживания работы сотрудников на предмет её соответствия установленным стандартам. 1
Также выделяют муниципальный и общественный контроль в сфере розничной торговли. 5 Муниципальный контроль осуществляют органы местного самоуправления, общественный — общественные объединения потребителей и саморегулируемые организации изготовителей (продавцов). 5