Некоторые способы защиты банковских клиентов от финансовых мошенников:
- Мониторинг финансовых операций. 1 Специальная система (антифрод) отслеживает регион покупок, суммы, которые клиент получает и тратит, приложения и операционные системы, которыми пользуется. 3 Когда проводится очередная операция, система проверяет её на соответствие этому шаблону. 3 Если транзакция подозрительна, антифрод может отправить её на дополнительную проверку или временно заблокировать. 3
- Верификация клиентов и их источников дохода. 1 Для этого банки используют системы проверки личности, а также проводят анализ финансовых документов и справок о доходах. 1
- Блокировка карт и счетов. 3 Происходит, если вероятность мошенничества очень велика. 3 Это позволяет полностью исключить опасность потери денег. 3
- Задержка перевода. 3 Если система обнаружит, что реквизиты получателя скомпрометированы, банк отложит операцию на несколько дней. 3 Параллельно сотрудник банка может позвонить клиенту и предупредить о возможном мошенничестве. 3
- Ограничение операций в онлайн-банке. 4 Например, можно запретить онлайн-кредиты, ограничить максимальную сумму одной операции или установить лимит трат на определённый период времени. 4
- Идентификация устройств, с которых заходят клиенты. 4 Даже если злоумышленники завладеют паролями и кодами, они не сумеют беспрепятственно войти в чужой личный кабинет со своего гаджета. 4
Также для защиты аккаунтов клиентов от несанкционированного доступа и взлома используются двухфакторная аутентификация и биометрические технологии. 1