Некоторые способы оценки рыночных структур в экономической теории:
Анализ количества предприятий в структуре. 2 Общее число действующих фирм на рынке влияет на равновесие рынка. 2 Чем меньше компаний, тем больше шанс влияния на рынок. 2
Оценка возможности самостоятельного контроля ценовой политики. 2 Чем больше фирм в рыночной структуре, тем меньше компания может контролировать цену на выпускаемый ею товар. 2 И наоборот: чем меньше фирм на рынке, тем больше компания может реализовывать ценовой контроль над своим товаром. 2
Анализ характера товара. 2 От того, что производит компания, а также от вида выпускаемого товара зависит её успех на том или ином рынке. 2 Если большая часть продукции в рыночной структуре носит дифференцируемый характер, то конкуренция в такой отрасли не так высока. 2
Использование показателей рыночной концентрации. 1 К ним относятся коэффициент рыночной концентрации, дисперсия рыночных долей и логарифмов рыночных долей, индекс Херфиндаля-Хиршмана и другие. 1 Эти показатели дают возможность сделать предварительную оценку степени монополизации рынка, равномерности (или неравномерности) присутствия на нём хозяйствующих субъектов. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.