Системы мотивации персонала в крупных супермаркетах могут включать материальную, нематериальную и моральную мотивацию. 23
Материальная мотивация предполагает финансовые поощрения, например: 2
- премию за перевыполнение плана по продажам; 2
- процент от реализации продукции или услуг; 2
- премию за выполнение должностных обязанностей без нарушений; 2
- премию за достижение определённых показателей. 2
Некоторые системы оплаты труда в розничных магазинах: 2
- Фиксированный оклад. 2 Как правило, размеры таких ставок меньше, чем получают продавцы в среднем по региону с учётом процента от объёма продаж. 2
- Оклад плюс процент продаж всего магазина. 2 Подходит для предприятий, в которых роль продавца сведена к минимальному значению, или затруднительно определить долю продаж одного конкретного сотрудника. 2
- Оклад плюс процент от личных продаж. 2 Применяется при торговле, которая требует консультирования клиентов магазина и активной работы его сотрудников. 2
Нематериальная мотивация (социальный пакет) может включать: 2
- полис ДМС; 2
- гибкий рабочий график; 2
- обучение и стажировку; 2
- питание; 2
- униформу; 2
- оплату проезда до работы и обратно; 2
- дополнительные отпускные дни; 2
- скидки на покупку продукции магазина; 2
- оплату телефонной связи. 2
Моральная мотивация может включать: 2
- личную благодарность руководителя эффективному сотруднику в присутствии его коллег; 2
- благодарность в письменной форме; 2
- конкурсы и соревнования; 2
- сертификат лучшего сотрудника; 2
- дополнительные отгулы; 2
- доску почёта; 2
- совместный отдых; 2
- корпоративы и праздники. 2
Для эффективного мотивирования персонала рекомендуется сочетать разные виды мотивации. 4