Некоторые модели антикризисного управления в международных компаниях:
- Упреждающее антикризисное управление. 1 Направлено на предотвращение или разрешение кризиса при его первых признаках. 1
- Проактивное антикризисное управление. 1 Организации проявляют инициативу на ранних стадиях кризиса и стремятся определить, как будут развиваться события. 1
- Оперативное антикризисное управление. 1 Происходит, когда о кризисе мало что предупреждает. 1 Однако вдумчивый и быстрый анализ может привести к эффективным действиям, которые учитывают долгосрочные и краткосрочные результаты. 1
- Реактивное антикризисное управление. 1 Часто это вызванная паникой или рефлекторная реакция. 1 Эмоции, такие как страх, играют ведущую роль, а объективное мышление в значительной степени отсутствует при реагировании на кризис. 1
Также существуют две основные модели антикризисного управления: американская и японская. 2 По американской модели антикризисные стратегии разрабатывают только руководители компании. 2 При этом основной упор делают на снижение себестоимости продукта. 2 В японской модели антикризисные стратегии должны увеличивать прибыль и при этом оставаться приемлемыми для исполнителей. 2 Стратегический план выполняется быстро — работники участвуют в разработке антикризисных мероприятий, поэтому в дальнейшем активно их реализуют. 2
Выбор модели зависит от множества факторов: финансового положения организации, финансовых возможностей, вызовов и потребностей. 4