Некоторые методы прогнозирования потребности в персонале:
- Метод трудоёмкости (фотография рабочего места). 1 Менеджер по персоналу составляет список задач и действий работника, а потом регистрирует время их выполнения. 1 В итоге получается среднее время выполнения какой-либо работы. 1
- Метод расчёта по нормам обслуживания. 1 Нормы обслуживания закреплены в ГОСТах, СНиПах и СанПиНах (соответствующих для каждой отрасли). 1 Этот метод позволяет менеджеру по персоналу, зная нормативы выработки и объёмы планируемого производства, подсчитать численность требуемого персонала. 1
- Метод Дельфи. 1 Заключается в письменном обмене мнениями между экспертами на основе специально разработанного вопросника. 1 Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения. 1
- Экстраполяция. 13 Это перенос существующей в организации ситуации на будущий (планируемый) период с учётом некоторых коэффициентов. 1 Данный метод больше подходит для стабильных организаций и на достаточно короткий период. 1
- Метод экспертных оценок. 13 Основан на мнении экспертов — руководителей подразделений или предприятий. 1 Именно опытом и интуицией экспертов компенсируется недостаток достоверной информации. 1
- Метод групповых оценок. 1 В этом случае образуются группы, которые совместно определяют проблемы или задачи, которые следует решить, и совместными усилиями предлагают способы решения. 1
- Компьютерные модели. 1 На основании информации, предоставляемой линейными менеджерами, специалисты службы персонала строят компьютерный прогноз потребности в персонале. 1 Модель позволяет понять, как следует действовать в различных ситуациях, и спрогнозировать эти ситуации. 1
Выбор метода прогнозирования определяется профессиональной подготовкой специалистов, доступом информации и финансовыми ресурсами организации. 3