Методы повышения мотивации сотрудников в розничном бизнесе можно разделить на материальные и нематериальные. 1 Для достижения лучших результатов рекомендуют использовать их комплексно. 1
Некоторые методы материальной мотивации:
- Премии. 13 Можно установить за выполнение установленного плана или достижение самых высоких показателей среди остальных. 3 Важно, чтобы сотрудники понимали, за что получили дополнительное поощрение. 3
- Социальный пакет. 1 В него могут входить, например, оплата питания за счёт компании, предоставление спецодежды, скидки на покупку продукции предприятия и другие меры поддержки. 1
- Обеспечение сотрудников продукцией магазина. 2 Это способствует повышению энтузиазма у продавцов и позволяет проводить тестирование продаваемых товаров. 2
- Компенсация расходов. 3 Это может быть оплата транспорта, служебного автомобиля или бензина для него, особенно когда подразумевается работа с частыми разъездами и командировками. 3
Некоторые методы нематериальной мотивации:
- Похвала и признание. 3 Чтобы сотрудники знали, что их усилия ценят, надо отмечать достижения и благодарить за успешную работу. 3
- Карьерный рост. 3 Возможность вырасти в компании относят к нематериальной мотивации. 3
- Создание комфортных условий труда. 3 Сюда можно отнести удобное рабочее место, здоровую атмосферу в коллективе, современное оборудование. 3
- Предложение удалённого или гибридного формата работы. 3 Если задачи позволяют, не привязывать сотрудников к офису, дать им возможность выполнять работу из дома. 3
- Профессиональное обучение и повышение квалификации. 1 Это повысит мотивацию продавцов, они смогут работать по проверенным алгоритмам продаж, будут компетентны в своих консультациях. 1
Также для мотивации сотрудников в розничном бизнесе используют метод KPI, где определяют такие показатели, как количество продаж, число контактов, количество новых клиентов и другие. 1