Некоторые методы определения процентного изменения цен в розничной торговле:
- Расчёт торговой наценки в процентах. 14 Для этого используется формула: торговая наценка = (цена продажи - закупочная цена)/закупочная цена * 100%. 4
- Единый процент от товарооборота. 2 Подходит для фирм, реализующих однотипные товарно-материальные ценности, с учётом показателей валового товарооборота (общих сумм календарной выручки). 2
- Разная надбавка на товарные группы ассортимента. 2 Метод используется для организаций, выставляющих на полки разнородную продукцию, по которой одинаковой накрутки быть не может. 2 Для этого нужно разделить товары на категории и применить формулу расчёта надбавочной стоимости. 2
- Деление продуктов на дорогие и дешёвые. 2 Популярная схема работы многих розничных учреждений, при которой продукты делят на дорогие и дешёвые с дальнейшим поочерёдным вычислением надбавки. 2
- По видам остатков. 2 Вариант для торговых точек, успешно работающих в течение продолжительного временного периода. 2 Позволяет бухгалтеру использовать актуальные сведения о валовом доходе и объёме нереализованной за определённый период продукции. 2
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей бизнеса.