В конъюнктурном анализе для определения динамики цен используются различные методы, среди них:
Метод статистической экстраполяции (метод тренда или продления динамических рядов). f-ieu.udsu.ru Суть метода в переносе явлений, имевших место на рынке в прошлом, на прогнозируемый период. f-ieu.udsu.ru
Метод экономико-математического моделирования. f-ieu.udsu.ru Предполагает построение многофакторных моделей с использованием ЭВМ. f-ieu.udsu.ru Эти методы определяют функциональные зависимости между отдельными показателями на основе имеющихся данных о конъюнктуре товарных рынков и выражают их в виде системы уравнений. f-ieu.udsu.ru
Графический метод. f-ieu.udsu.ru Применяется в основном при прогнозировании котировок на товарных и фондовых биржах. f-ieu.udsu.ru Позволяет оценивать динамику отдельных экономических показателей для выявления схожих моментов в их поведении, чтобы определить характер и изменение в будущем. f-ieu.udsu.ru
Индекс цен производителей. www.vavilovsar.ru Характеризует динамику цен на товары производственного назначения (без учёта налогов, транспортных затрат, торговых наценок). www.vavilovsar.ru
Также в конъюнктурном анализе используют качественные и смешанные методы: www.rbc.ru
Качественные методы. www.rbc.ru Включают экспертные опросы и интервью, контент-анализ СМИ и аналитических обзоров, SWOT-анализ, кейс-метод. www.rbc.ru Такой подход дополняет статистику мнениями, описывает логику поведения участников, но выводы в таких исследованиях могут оказаться субъективными. www.rbc.ru
Смешанные методы. www.rbc.ru gb.ru Комбинируют количественные и качественные подходы для получения более полной картины. www.rbc.ru К таким методам относят опросы с числовой обработкой, например анкеты с оценками по шкале — они дают возможность агрегировать данные и соединить их с экспертной оценкой. www.rbc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.