Некоторые факторы, влияющие на спрос товаров:
- Цена. 1 Слишком низкая стоимость может отпугнуть клиентов, а некоторые товары и услуги со стоимостью выше средней по рынку, наоборот, оказываются более востребованы из-за высокой ценности в глазах потребителей. 1
- Полезность и необходимость продукта. 1 Важно, чтобы покупатели сами осознавали необходимость приобретения. 1
- Количество покупателей. 1 Чем их больше, тем выше вероятность, что интерес к продукции будет передаваться от одного пользователя к другому. 1
- Ожидание изменения цены. 1 Если люди знают, что скоро цена вырастет, это подстегнёт их интерес. 1
- Уровень доходов населения. 12 Чем больше денег остаётся у потребителей после закрытия базовых нужд, тем больше дополнительных товаров они захотят приобрести. 1
- Наличие продукции на рынке. 1 Когда товара нет, пользователи ищут альтернативу и продажи оригинала падают. 1
- Количество альтернативных продуктов и их стоимость. 1 Если аналоги окажутся более доступными и современными с точки зрения характеристик, то их станут покупать больше, а оригиналы — меньше. 1
- Мода и тренды. 1 Продукция и услуги, которые находятся в тренде, более востребованы. 1
Некоторые факторы, влияющие на предложение товаров:
- Уровень технологий. 1 Чем лучше они развиты, тем больше продукции можно произвести на одну единицу ресурсов. 1
- Стоимость ресурсов. 1 От неё зависит себестоимость готового продукта и ценник, который устанавливают продавцы. 1
- Количество производителей. 1 Чем выше конкуренция, тем больше готовых продуктов появится на рынке. 1 Однако с ростом количества производителей быстрее заканчиваются доступные ресурсы. 1
- Ожидания продавцов. 1 Предложение меняется при разных прогнозах продаж. 1 Например, продавец знает, что в следующем месяце вырастут цены. 1 Тогда в этом месяце он выпускает на рынок меньше единиц, чтобы в будущем периоде получить больше выручки. 1