Закон спроса не всегда действует на практике по нескольким причинам:
Эффект сноба. spravochnick.ru www.fd.ru Потребитель желает выделиться из толпы и избегает покупки востребованной продукции. spravochnick.ru Сначала он будет покупать товар при снижении цены, а затем, с увеличением спроса, перестанет интересоваться им вне зависимости от цены. spravochnick.ru
Эффект присоединения к большинству. spravochnick.ru Покупатель стремится приобрести тот товар, который покупает большинство, вне зависимости от своих потребностей. spravochnick.ru
Эффект Веблена. spravochnick.ru www.fd.ru Он проявляется на те товары и услуги, которые недоступны большинству. spravochnick.ru Такое потребление подчёркивает статус покупателя, его возможность позволить себе то, что не может приобрести большинство. spravochnick.ru
Парадокс Гиффена. www.fd.ru При увеличении цены спрос на товар также растёт. www.fd.ru Эта тенденция распространяется не на все товары и услуги, а только на предметы первой необходимости и малоценные товары. www.fd.ru Например, при увеличении цены на хлеб и картофель предполагается, что спрос упадёт, так как их нельзя заменить. www.fd.ru Но население всегда будет покупать товары первой необходимости, даже при повышении цен, экономя на других товарах. www.fd.ru
Ярко ощущаемая ценность продукта. blog.oy-li.ru Например, если клиенты приобретают товар ради статусности, то даже при повышении стоимости он не потеряет своей привлекательности. blog.oy-li.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.