Некоторые факторы, влияющие на формирование ценовой стратегии розничного предприятия:
- Тип рынка. 13 На рынке совершенной конкуренции компания не может влиять на цену, так как она задана большим количеством продавцов и покупателей с однородным товаром. 1
- Эластичность спроса. 13 Позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. 1
- Размер компании, число подразделений в ней, имеющийся капитал. 13 Если организация выпускает потребительскую продукцию, она имеет большее влияние на ценовую политику, чем компании, занимающиеся выпуском производственных товаров. 1
- Целевое назначение продукции или услуг. 1 Если организация выпускает потребительскую продукцию, она имеет большее влияние на ценовую политику, чем компании, занимающиеся выпуском производственных товаров. 1
- Каналы распределения товаров. 13 Производитель продукции может сам заниматься реализацией товара, а также использовать для этого посредников. 1 В первом случае влияние компании на ценовую политику более высоко. 1
- Рыночный сегмент. 13 Например, в премиум-сегменте цены будут значительно выше, чем в среднем или низком. 1
- Географический район. 1 Цены на товары и услуги, которые допустимы в центре города, могут оказаться слишком высокими для спальных районов. 1
- Инфляция. 1 Её нужно учитывать и закладывать в стоимость. 1
- Налоговая нагрузка. 1 Чем выше налоги, тем выше цена. 1
- Степень вмешательства государства в деятельность компании. 1 Эффективность ценовой политики зависит не только от усилий компании, но и от множества других предприятий. 3