Несколько бизнес-идей, которые могут подойти для малого города с населением до 50 тысяч человек:
- Пункт выдачи маркетплейсов. 1 Жители города смогут получать интернет-заказы и оформлять возвраты. 1
- Мобильная кофейня. 1 Можно использовать фургон или прицеп, который можно парковать у парка, вокзала или ярмарки. 1
- Выездной ремонт смартфонов и электроники. 1 Мастер приезжает к клиенту домой или в офис, запчасти можно заказывать «под заявку». 1
- Микро-завод по сбору и переработке пластика. 1 Можно принимать крышки и бутылки, дробить их и выпускать простые изделия (садовые доски, сувениры) на компактном оборудовании. 1
- Коворкинг-центр и переговорная по подписке. 1 В спальном районе можно обустроить 30–40 рабочих мест, обеспечить быстрый интернет и принтер. 1
- Магазинчик у дома. 1 Можно продавать основные продукты, закуски и мелочёвку. 1
- Услуги специалистов по сантехнике, вентиляции и обогреву. 1 Помимо устранения аварийных ситуаций, можно предлагать модернизацию систем центрального отопления и вентиляции воздуха в старых домах. 1
- Ремесленные мастерские. 3 Например, керамические мастерские, столярные цеха с авторской мебелью, мастерские по работе с металлом. 3
Перед запуском бизнеса важно учесть специфику небольшого города: уровень конкуренции здесь ниже, в дорогой рекламе нет необходимости, но нужно тщательнее изучать целевую аудиторию и её запросы. 2