Колебание цен влияет на принятие решения о покупке товара следующим образом:
- Закон спроса. 3 Снижение цены ведёт к увеличению покупок, а повышение — к сокращению покупок. 3
- Эффект представлений о наличии заменяющих товаров. 1 Покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемых покупателем как аналоги. 1
- Эффект дороговизны товара. 1 Чем дороже товар, тем более окупаемы для покупателя усилия по поиску более дешёвой альтернативы, тем выше чувствительность к уровню цены. 1
- Субъективное восприятие цены. 2 На решение о покупке влияет субъективное восприятие цены покупателем. 2
Однако стоит учитывать, что при принятии решения о покупке товаров первой необходимости колебания цен, не выходящие за рамки финансовых возможностей людей, существенно не влияют на их потребление. 3