Колебание цен влияет на принятие решения о покупке товара следующим образом:
- Закон спроса. www.marketing.spb.ru Снижение цены ведёт к увеличению покупок, а повышение — к сокращению покупок. www.marketing.spb.ru
- Эффект представлений о наличии заменяющих товаров. cyberleninka.ru Покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемых покупателем как аналоги. cyberleninka.ru
- Эффект дороговизны товара. cyberleninka.ru Чем дороже товар, тем более окупаемы для покупателя усилия по поиску более дешёвой альтернативы, тем выше чувствительность к уровню цены. cyberleninka.ru
- Субъективное восприятие цены. www.insales.ru На решение о покупке влияет субъективное восприятие цены покупателем. www.insales.ru
Однако стоит учитывать, что при принятии решения о покупке товаров первой необходимости колебания цен, не выходящие за рамки финансовых возможностей людей, существенно не влияют на их потребление. www.marketing.spb.ru