Вопросы к Поиску с Алисой
Процесс обработки обращений граждан в Банк России регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». cbr.ru
Обращение, поступившее в Банк России, в течение 7 рабочих дней переадресовывается той финансовой организации, на действия которой жалуется потребитель. cbr.ru Финансовая организация обязана ответить на поступившее обращение в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений). cbr.ru Этот период может быть увеличен максимум на 10 дней, если для решения вопроса компании потребуются дополнительные документы и материалы. cbr.ru
По результатам рассмотрения обращения финансовая организация направляет гражданину ответ, а копию ответа — в Банк России. cbr.ru Если Банк России не получит от финансовой организации копию ответа, он самостоятельно рассматривает обращение и отвечает заявителю. cbr.ru
Срок предоставления ответа составляет 30 календарных дней (иногда он может быть увеличен до 60 календарных дней). cbr.ru
Кроме того, Банк России запустил сервис информирования о возможных нарушениях прав потребителей, с помощью которого граждане могут оперативно сообщать о нарушении своих прав финансовыми организациями. www.rbc.ru Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте регулятора. www.rbc.ru