Синергизм в стратегическом менеджменте используется для достижения конкурентных преимуществ за счёт объединения нескольких видов деятельности в руках одного субъекта. 1
Некоторые способы применения синергизма:
- Синергизм маркетинга. 1 Основы этого вида синергизма формируют общие каналы распределения, построение совместной системы продвижения и логистики. 1
- Операционная или производственная синергия. 1 Формируется за счёт эффекта масштаба, то есть лучшего использования персонала и производственного оборудования, эффективного распределения накладных расходов. 1
- Инвестиционная синергия. 14 Имеет место в крупных диверсифицированных организациях, которые имеют более лёгкий доступ к источникам финансовых ресурсов. 1
- Синергизм управления. 1 Формируется за счёт внутриорганизационного трансферта знаний, информации, управленческого и технического опыта. 1
Некоторые результаты использования синергизма в стратегическом менеджменте:
- ускорение внедрения инвестиций; 5
- увеличение объёмов реализации выпускаемых продуктов; 5
- сокращение издержек и расходов на управление; 5
- экономия важнейших ресурсов. 5
Синергизм может проявляться через передачу ноу-хау, совместное использование ресурсов, создание преимущества при согласованности сроков отдельных проектов, выигрыш в качестве, рост доверия потребителей конечного результата. 5