Сценарное планирование в корпоративных стратегиях может использоваться следующим образом:
- Создание полной картины того, как компания может реагировать на изменения внешней среды. 1 Разрабатывая сценарии от катастрофичных до оптимистичных, можно подготовить команду к любому повороту событий, снизить стресс от неопределённости и повысить уверенность в собственных силах. 1
- Определение, какие изменения произойдут в бизнесе в зависимости от изменения внешних обстоятельств. 3 Например, экономической ситуации, законодательства или поведения потребителей. 3
- Оценка возможных последствий того или иного варианта. 3 Это позволяет описать картину будущего с разных точек зрения, выявить угрозы и разработать стратегию поведения для каждой ситуации. 3
- Помощь в выборе правильной стратегии для нового бизнеса. 3 Метод поможет предусмотреть возможные трудности для компании, выходящей на рынок. 3
- Выявление потенциальных рисков. 3 Сценарное планирование может помочь разработать стратегии, чтобы снизить их влияние. 3
Методика сценарного планирования актуальна при определении миссии и целей организации, составлении бизнес-стратегии на 10 или даже 20 лет вперёд. 4