Разные продавцы влияют на формирование цен на маркетплейсах следующим образом:
- Конкуренция. 1 На онлайн-площадках работает большое количество продавцов, что создаёт активную конкурентную среду. 1 Некоторые продавцы устанавливают цены ниже, чтобы привлечь внимание покупателей. 1
- Спрос и предложение. 1 Цены могут варьироваться в зависимости от текущего спроса на товар. 1 Если продукт становится популярным, стоимость его может увеличиться. 1
- Сезонность. 1 В определённые сезоны (распродажи или праздники) цены могут изменяться в соответствии с рыночными трендами. 1
- Себестоимость товара. 13 Продавцы должны учитывать затраты на закупку, хранение и доставку товаров при установлении цен. 1
- Политика конкретного маркетплейса. 1 Каждая площадка устанавливает для селлеров комиссию за размещение товаров, она может различаться по категориям и зависеть от типа продаж. 1
При разработке стратегии ценообразования важно учитывать и другие факторы, например, предпочтения и покупательскую способность целевой аудитории, специфику продукции (качество, редкость и бренд). 3