Комиссионное вознаграждение в торговле через маркетплейсы обычно рассчитывается как процент от стоимости товара с учётом возможных дополнительных расходов. www.rbc.ru
Некоторые элементы, из которых складывается комиссия:
- Процент от стоимости товара. www.rbc.ru Обычно он составляет 5–35% от цены сделки. 1solution.ru Разные группы товаров имеют свой процент комиссии (например, у электроники комиссия ниже, чем у одежды). www.rbc.ru
- Стоимость логистики. www.rbc.ru Если используется склад и доставка маркетплейса (фулфилмент), продавец платит за хранение, обработку заказов и доставку. www.rbc.ru
- Комиссия за эквайринг. www.rbc.ru Это стоимость обработки платежей через маркетплейс. www.rbc.ru
- Комиссия за рекламу и продвижение. www.rbc.ru Её платят, если продавец пользуется рекламными инструментами платформы. www.rbc.ru
- Дополнительные платежи. www.rbc.ru Например, за возвраты, хранение неликвидных товаров, штрафы за несоблюдение условий. www.rbc.ru
Размер комиссии зависит от категории товара, его стоимости, а также от схемы работы с маркетплейсом. yagla.ru На комиссию могут повлиять статус продавца, условия акций и скидок. www.rbc.ru
Каждый маркетплейс использует собственные правила расчёта комиссии. www.sravni.ru Некоторые платформы, например Яндекс Маркет и AliExpress, предлагают продавцам удобный способ расчёта — специально разработанные онлайн-калькуляторы. www.sravni.ru