Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как рассчитать юнит-экономику и какие ключевые метрики нужно учитывать?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 сентября

Как рассчитать юнит-экономику и какие ключевые метрики нужно учитывать?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Чтобы рассчитать юнит-экономику, нужно решить, за какой период времени анализировать данные, собрать информацию о доходах и затратах, а также учесть маржинальность продукта и возвраты. vc.ru

Некоторые формулы для расчёта юнит-экономики:

  • CAC (стоимость привлечения клиента). vc.ru CAC = затраты на маркетинг и продажи / количество новых клиентов. vc.ru
  • LTV (пожизненная ценность клиента). vc.ru LTV = ARPU × средний период взаимодействия с клиентом. vc.ru ARPU рассчитывается по формуле: общий доход за месяц / количество клиентов за тот же период. vc.ru
  • Unit Economics (экономика единицы). vc.ru Unit Economics = LTV – CAC. vc.ru Показывает прибыль или убыток от одного клиента. vc.ru
  • Contribution Margin (маржинальная прибыль). vc.ru Contribution Margin = доход на единицу – переменные затраты на единицу. vc.ru
  • Payback Period (срок окупаемости клиента). vc.ru Payback Period = CAC / ARPU. vc.ru Показывает, за сколько окупаются затраты на привлечение клиента. vc.ru
  • MRR (ежемесячный регулярный доход). vc.ru MRR = количество клиентов × ARPU. vc.ru Показывает стабильный доход, который бизнес получает каждый месяц. vc.ru

Некоторые ключевые метрики юнит-экономики:

  • CAC — цена привлечения одного покупателя, сколько денег потрачено на то, чтобы человек стал клиентом. www.sberbank.com
  • LTV — доход от пользователя за определённый период: день, месяц или год. www.sberbank.com
  • UA — количество привлечённых пользователей, не обязательно клиентов. www.sberbank.com
  • CTR — показатель кликабельности, показывает, какой процент пользователей, увидевших объявление, баннер или ссылку, перешли по ней. vc.ru
  • CR — показатель конверсии, показывает, сколько процентов потенциальных клиентов совершают нужные действия. www.sberbank.com
  • ARPPU — доход на пользователя, показывает, какой доход компания получает с одного пользователя за определённый период. www.sberbank.com
  • APC — среднее число покупок. www.sberbank.com
  • AvP — средний чек. www.sberbank.com
  • CPA — цена за целевое действие. www.sberbank.com
  • MR — маржинальный доход, заработок за определённый период — месяц или квартал. www.sberbank.com

Юнит-экономика не является статичной моделью, важно периодически обновлять данные и корректировать расчёты с учётом изменений в бизнесе. vc.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)