Для расчёта роста клиентской базы за определённый период времени можно использовать темп прироста — показатель, который показывает, насколько увеличилось или уменьшилось значение по сравнению с предыдущим периодом. 1
Формула расчёта: Темп прироста = ((Значение в текущем периоде — Значение в предыдущем периоде) / Значение в предыдущем периоде) * 100%. 1
Пример: если в текущем месяце продажа составила 150 единиц, а в прошлом месяце — 100, то темп прироста составит 50%. 1
Для анализа клиентской базы также необходимо знать общее количество клиентов (ОКБ) и число активных клиентов (АКБ). 2 ОКБ — это те клиенты, которые когда-либо покупали товар или имеют договорённости о покупке в ближайшее время. 2 АКБ — это клиенты, совершившие покупку в определённый период времени. 2
Выбор периода для расчёта АКБ каждая компания определяет самостоятельно, опираясь на среднюю периодичность закупок своих клиентов. 5 Чаще всего используется период в один месяц, но он может быть и другим: 2 месяца, 3 месяца и даже год и более. 5