Маржа в розничном бизнесе рассчитывается как разница между ценой продажи товара и его себестоимостью (затратами на закупку). 2
Формула для расчёта маржи: Маржа = Выручка − Переменные расходы. 14
Выручка — это сумма, которую бизнес получил от продажи товара. 4 Её определяют по закрывающим документам: товарным накладным, актам, универсальным передаточным документам. 1 Для расчёта маржи берут выручку без НДС и акцизов. 1
Переменные расходы — это то, сколько компания потратила на продажу продукта. 1 Состав таких расходов может быть разным и зависит от специфики бизнеса. 1 У торговой компании ими могут быть закупочная стоимость товара и доставка до покупателя. 1
Пример расчёта маржи на детские игрушки: компания продала 500 штук игрушек за 700 тысяч рублей. 1 Каждая игрушка стоила в магазине 1 400 рублей (700 000 / 500). 1 Компания потратила на закупку игрушек 550 тысяч рублей, удельные переменные расходы составили 1 100 рублей (550 000 / 500). 1 Маржа на единицу продукции: 1 400 − 1 100 = 300 рублей. 1
В реальности рассчитать маржу не всегда просто, поскольку важно правильно определить переменные затраты. 5