Чтобы определить сезонность продаж печатных изданий в розничном бизнесе, можно использовать следующие методы:
- Анализ статистики продаж. www.bitrix24.ru Для более точных расчётов стоит собирать данные за несколько лет, минимум три года. www.bitrix24.ru Нужно вычислить среднее количество продаж в месяц по формуле: среднее количество продаж = общее количество продаж за год / 12. www.bitrix24.ru Затем определить коэффициент сезонности по каждому месяцу по формуле: коэффициент сезонности = количество продаж в месяц / среднее количество продаж в год. www.bitrix24.ru
- Использование инструментов для аналитики. www.b-kontur.ru Сервисы, такие как Яндекс Директ или Google Ads, помогут определить пользовательские запросы и понять сезонные тенденции. www.b-kontur.ru
- Мониторинг запросов в интернете. www.b-kontur.ru Отслеживать поисковые запросы пользователей можно с помощью Яндекс Вордстата или Google Trends. blog.delibri.ru www.b-kontur.ru Эти сервисы позволяют выделить тренды поиска и интересы пользователей в течение определённого временного промежутка. blog.delibri.ru
- Изучение рынка. www.moysklad.ru Можно смотреть информацию у конкурентов, в обзорах книжных блогеров и литературных критиков, на профильных ярмарках и в релизах издательств. www.moysklad.ru
По исследованиям, максимальный объём продаж книг выпадает на период с сентября по март, а весной и летом спрос на книги, как правило, снижается. blog.delibri.ru Также высокий сезон продаж книг наступает перед новогодними праздниками и во время зимних каникул. blog.delibri.ru