Вопросы к Поиску с Алисой
Коэффициент сезонности продаж можно рассчитать двумя способами в зависимости от количества исходных статистических данных: optimalgroup.ru
Расчёт по данным за год. kvant.app optimalgroup.ru Для этого метода нужна информация за предыдущие три года. kvant.app Нужно: kvant.app
Определить средние продажи за предыдущие годы. kvant.app Для этого количество проданных за месяц товаров делят на 12 (количество месяцев в году). kvant.app Важно учесть только проданные товары. kvant.app
Разделить товары, которые продали за месяц, на количество товаров, которые продали за год. kvant.app Так получится ежемесячный коэффициент сезонности. kvant.app Например, чтобы определить его для сентября, проданные в сентябре товары делят на средний объём продаж за прошедший год. kvant.app
После определения значений для каждого из месяцев рассчитать коэффициент сезонности для всей компании. kvant.app Для этого нужно сложить все месячные коэффициенты и разделить получившуюся сумму на 12. kvant.app
Расчёт по данным за месяц. kvant.app Этот метод подходит для новых компаний, где ещё нет показателей за прошлые годы. kvant.app Тогда используются только ежемесячные данные. kvant.app Хотя такой расчёт коэффициента сезонности продаж менее точный, он всё равно может быть полезным для прогнозирования. kvant.app
Чтобы рассчитать показатели за месяц, нужно: optimalgroup.ru
Например, формула расчёта коэффициента сезонности за август будет такой: (количество проданного товара за июль / количество проданного товара за июнь) x (количество проданного товара за июль / 100). optimalgroup.ru
Для расчёта коэффициента сезонности можно использовать электронные таблицы, например Excel. optimalgroup.ru Также можно воспользоваться сервисом «Вордстат» от Яндекса, но нужно учитывать, что он отражает общие тенденции, происходящие на рынке, а не положение дел в конкретной торговой точке. optimalgroup.ru