Система премий в торговых сетях может работать по разным принципам, в зависимости от показателей, которые учитываются при начислении вознаграждения. 2 Некоторые из них:
- Премия за план по выручке. 2 Руководство магазина устанавливает желаемый размер выручки за определённый период, чаще всего за месяц. 2 Если продавцы достигают этой суммы, им платят премию. 2
- Премия за средний чек. 2 Этот показатель говорит о том, насколько активен продавец, пытаясь продать более дорогие товары. 2 Если платить премию за план по среднему чеку, то продавец будет стараться работать с покупателем таким образом, чтобы мотивировать его купить больше. 2
- Премия за конверсию. 2 Менеджер может установить целевой показатель конверсии и платить продавцам премию в том случае, если они его достигают. 2
- Премия за количество позиций в чеке. 2 Этот показатель говорит о том, насколько сотрудники торгового зала активно предлагают сделать дополнительные покупки. 2 Если платить продавцам за выполнение плана по позициям, то они будут стремиться к тому, чтобы клиенты покупали больше. 2
Важно, чтобы система денежной мотивации была прозрачной и понятной. 3 Также рекомендуется связывать выручку, бонусы и поощрения с личным вкладом каждого продавца. 3