Система онлайн-идентификации клиентов в современных финансовых платформах работает следующим образом: 1
- Первичная регистрация биометрических данных. 1 Гражданин приходит в один из уполномоченных банков. 1 Банк проведёт идентификацию физического лица при личном присутствии, зарегистрирует его в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также снимет биометрические параметры (сфотографирует и запишет образец голоса) и направит их в Единую биометрическую систему. 1
- Получение банковских услуг с помощью удалённой идентификации. 1 Для этого гражданин заходит на сайт или мобильное приложение нового банка и выбирает получение услуги с использованием удалённой идентификации. 1 Далее необходимо пройти авторизацию в ЕСИА и подтвердить свои биометрические данные с помощью смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с камерой и микрофоном. 1
- Сравнение лица и голоса. 1 После сравнения лица и голоса гражданина с ранее внесёнными в Единую биометрическую систему данными он сможет открыть счёт (вклад), получить кредит, сделать перевод, не приходя в банк. 1
Для идентификации клиентов также могут использоваться другие методы, например, двухфакторная аутентификация (предоставление уникального идентификатора и пароля или комбинации личных и идентифицирующих данных) или биометрическое распознавание (идентификация по физическим характеристикам, например, по отпечаткам пальцев или форме лица). 2