Модель C2C (consumer to consumer) предполагает интернет-торговлю между частными лицами, где одно физическое лицо продаёт товар или услугу другому физическому лицу. 1
Некоторые особенности работы модели C2C:
- Прямое взаимодействие. 3 Продавцы и покупатели устанавливают прямые связи и осуществляют торговлю напрямую, без посредничества компаний или организаций. 3
- Продажа и покупка товаров или услуг. 3 Потребители являются и продавцами, и покупателями, предлагая товары и услуги для продажи другим потребителям и покупая товары сами. 3
- Онлайн-платформы и рынки. 3 Пользователи создают личные профили, размещают объявления и осуществляют сделки. 3
- Личные профили и репутация. 3 Репутация играет важную роль в такой модели, поскольку она позволяет покупателям оценить продавцов на основе отзывов и рейтингов. 3
Примеры платформ для C2C-торговли:
- Сайты частных объявлений. 45 Например, «Авито», «Юла», «Авто.ру». 5
- Сервисы заказа услуг. 45 К ним относятся платформы для поиска специалистов, например, Youdo или «СберУслуги». 45
- Интернет-аукционы. 45 Продавец выставляет товар с минимальной начальной стоимостью, а покупатели постепенно повышают цену, конкурируя за товар. 5
- Социальные сети и мессенджеры. 15 Например, VK, телеграм-каналы. 1
Для всех моделей C2C характерно наличие посредника (онлайн-площадки), который предоставляет свои услуги за комиссию либо в виде тарифов на размещение. 1