Бизнес с попрошайничеством работает следующим образом: людей покупают как товар и заставляют попрошайничать, каждый вечер отдавая «хозяевам» выручку. 1
Хозяин владеет сразу несколькими нищими: иногда счёт идёт на десятки человек. 2 Ему необходимо иметь сразу несколько типажей: мать с грудным ребёнком, ветеран горячей точки, старушка или старик, дети и просто инвалиды. 2
Затраты на ведение бизнеса минимальны: реквизит, съёмные квартиры, питание для попрошаек и проплата места. 2 Стоимость места для одного нищего зависит от нескольких факторов, например проходимости. 2 В центре ставка выше, но в целом колеблется от 15 000 до 30 000 рублей в месяц, в зависимости от места. 2
Норма прибыли зависит от самого нищего и от места, где он работает. 2 Например, колясочники на перекрёстках приносят в день по 2,5–5 тысяч рублей. 2 У тех, кто стоит у храмов и на кладбищах, самыми хлебными днями в году считаются религиозные праздники, такие как Пасха. 2 В такие дни можно заработать несколько десятков тысяч рублей. 2
Считается, что активный «нищий» с хорошей легендой, который не стоит угрюмо на месте, а общается с прохожими, может собирать за день до 10 тысяч рублей. 1