Для проведения анализа предметной области агентства недвижимости необходимо:
- Дать характеристику организации. 1 Нужно описать, какие операции она выполняет на рынке недвижимости: продажа и покупка жилой и коммерческой недвижимости, аренда квартир, комнат, земельных участков. 1
- Выявить ключевые объекты и процессы. 5 К ним относятся, например, информация о недвижимости (адрес, площадь, цена, количество комнат), данные о продажах (дата продажи, сумма сделки), информация о риелторах (фамилия, имя и отчество) и о клиентах (фамилия, имя, отчество и телефон). 1
- Сформулировать основные бизнес-процессы. 3 Нужно выделить ключевые направления развития, например, анализ результатов деятельности, документооборот, оформление сделок, маркетинг, контроль над финансовыми потоками и защита информации. 3
Для анализа предметной области также можно использовать методологию IDEF0, которая позволяет построить иерархическую систему диаграмм и более чётко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. 1