Некоторые причины, по которым малые торговые точки могут закрываться через год-два после открытия:
- Отсутствие планирования и подготовки. 5 У предпринимателя может не быть чёткого бизнес-плана, исследования рынка, достаточного капитала. 5
- Плохое управление денежными потоками. 5 Может быть слишком много расходов или недостаточно продаж, что приводит к нехватке наличных денег для оплаты счетов. 5
- Конкуренция. 5 Рынок может быть высококонкурентным, и новым проектам может быть трудно найти на нём своё место. 5
- Недостаточный маркетинг. 5 Отсутствие эффективного маркетинга может помешать новому бизнесу привлечь достаточно клиентов и получить достаточный доход. 5
- Постоянные излишки неликвидных запасов. 34 На складах может копиться неликвид, который представляет собой продукцию, не заинтересовавшую клиентов, или закупленные, но не востребованные у покупателей товары. 3
- Незнание экономической специфики района. 2 Например, люксовые и премиальные товары не будут востребованы там, где основное население — средний класс. 2
- Неправильное расположение. 2 Местоположение магазина влияет на проходимость, но важно учитывать направленность. 2
Чтобы предотвратить закрытие торговой точки, рекомендуется с самого первого дня работы тщательно планировать все расходы и поступления, регулярно проводить инвентаризации, планировать закупки с учётом актуальных запасов и реального спроса, оперативно обновлять цены. 4