Процесс ценообразования у туроператора включает несколько этапов: 1
- Постановка цели. 1 Например, увеличение доли рынка, обеспечение постоянного спроса, удержание лояльных потребителей. 1
- Определение уровня спроса. 1 Если организация хочет добиться высокого спроса на свои услуги, то ей необходимо понизить цены, если же фирма планирует поднять цены, то вскоре будет ожидаться падение спроса. 1
- Учёт затрат. 1 Именно эти издержки регулируют нижнюю границу цен, а также уровень конкурентоспособности фирмы на рынке. 1 Цена не может быть ниже, чем затраты на оказание услуг туристам, иначе компания понесёт убытки. 1
- Анализ цен конкурентов. 1 Фирма изучает цены конкурентов, а также спрос на их услуги, чтобы объективно определить уровень своих цен. 1
- Выбор метода определения цены и её окончательное установление. 1 Объективно оценивая своё положение, занимаемую долю рынка, цель, затраты, а также конкурентоспособность, компания устанавливает окончательную цену на услуги и выпускаемые ею продукты. 1
При окончательном расчёте цены туристского продукта к себестоимости добавляется нормативный процент прибыли, покрывающий дополнительные издержки, налоги, отчисления и создающий чистую прибыль предприятия. 3