Процесс ценообразования у туроператора включает несколько этапов: cyberleninka.ru
- Постановка цели. cyberleninka.ru Например, увеличение доли рынка, обеспечение постоянного спроса, удержание лояльных потребителей. cyberleninka.ru
- Определение уровня спроса. cyberleninka.ru Если организация хочет добиться высокого спроса на свои услуги, то ей необходимо понизить цены, если же фирма планирует поднять цены, то вскоре будет ожидаться падение спроса. cyberleninka.ru
- Учёт затрат. cyberleninka.ru Именно эти издержки регулируют нижнюю границу цен, а также уровень конкурентоспособности фирмы на рынке. cyberleninka.ru Цена не может быть ниже, чем затраты на оказание услуг туристам, иначе компания понесёт убытки. cyberleninka.ru
- Анализ цен конкурентов. cyberleninka.ru Фирма изучает цены конкурентов, а также спрос на их услуги, чтобы объективно определить уровень своих цен. cyberleninka.ru
- Выбор метода определения цены и её окончательное установление. cyberleninka.ru Объективно оценивая своё положение, занимаемую долю рынка, цель, затраты, а также конкурентоспособность, компания устанавливает окончательную цену на услуги и выпускаемые ею продукты. cyberleninka.ru
При окончательном расчёте цены туристского продукта к себестоимости добавляется нормативный процент прибыли, покрывающий дополнительные издержки, налоги, отчисления и создающий чистую прибыль предприятия. www.fd.ru