Разукомплектация основного средства в бюджетном учреждении проводится на основании решения комиссии о новых условиях использования объекта (письмо Минфина России от 29.12.2017 №02-07-10/88347). 1
Операция должна быть оформлена документом, содержащим все обязательные реквизиты. 1 Организации следует разработать и утвердить учётной политикой формы документов для оформления разукомплектации. 1
Некоторые рекомендации по оформлению:
- Составить акт, в котором указать причины разделения объекта, обосновать правомерность принятого комиссией решения, установить сроки проведения операции, обозначить ответственных за проведение операции и т. п.. 1
- Назначить разукомплектацию приказом руководителя. 1 Участники операции ставят подписи после ознакомления с приказом. 1
- Отразить сведения об операции в инвентарной карточке разукомплектованного объекта. 1 На вновь созданные объекты нужно составить новые инвентарные карточки. 1
- Для вновь созданных объектов установить стоимость. 1 Как правило, цена устанавливается как стоимость доли, выделенной из общей стоимости первоначального объекта учёта. 1
В бюджетных и автономных учреждениях необходимо согласовывать выбытие недвижимости и прочих особо ценных объектов, которые куплены за счёт учредителя. 3 В казённых учреждениях — в отношении любого основного средства. 3