Стратегия ценообразования в ритейле за последние десятилетия претерпела ряд изменений. 1 Вот некоторые тенденции:
- Отказ от традиционных методов. 1 Цены стали меняться ежеминутно в онлайн-сегменте и ежедневно в офлайн-точках продаж без постоянного участия человека в этом процессе. 1 Это стало возможным благодаря переходу к динамическому ценообразованию. 1
- Использование данных и алгоритмов. 1 Компании активно применяют данные и алгоритмы для оптимизации ценовой политики, в том числе для понимания взаимосвязи спроса и предложения. 2
- Персонализированное ценообразование. 4 Каждому клиенту задаётся ряд параметров, основанный на собранной о нём информации, по ним определяется платёжеспособность покупателя и заинтересованность в товаре. 4
На стратегию ценообразования также влияют внешние факторы, например экономическая нестабильность, колебания валютного курса, изменения в законодательстве и потребительские тренды. 5