Стратегия ценообразования в ритейле за последние десятилетия претерпела ряд изменений. cyberleninka.ru Вот некоторые тенденции:
- Отказ от традиционных методов. cyberleninka.ru Цены стали меняться ежеминутно в онлайн-сегменте и ежедневно в офлайн-точках продаж без постоянного участия человека в этом процессе. cyberleninka.ru Это стало возможным благодаря переходу к динамическому ценообразованию. cyberleninka.ru
- Использование данных и алгоритмов. cyberleninka.ru Компании активно применяют данные и алгоритмы для оптимизации ценовой политики, в том числе для понимания взаимосвязи спроса и предложения. new-retail.ru
- Персонализированное ценообразование. vaael.ru Каждому клиенту задаётся ряд параметров, основанный на собранной о нём информации, по ним определяется платёжеспособность покупателя и заинтересованность в товаре. vaael.ru
На стратегию ценообразования также влияют внешние факторы, например экономическая нестабильность, колебания валютного курса, изменения в законодательстве и потребительские тренды. www.retail.ru