Эффект замещения влияет на спрос на товары следующим образом: при росте цен одного товара потребитель переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. 4 Иными словами, потребители склонны замещать более дорогие блага более дешёвыми, в результате спрос на первоначальное благо падает. 4
Когда цена конкретного товара снижается, он становится сравнительно дешевле, чем его заменитель (при условии отсутствия изменений в цене заменителя). 3 В свою очередь, это увеличивает спрос на данный товар. 3
Например, если стоимость конкретного товара, такого как Sprite, снижается, в то время как стоимость его заменителя, такого как Mountain Dew, остаётся постоянной, Sprite станет сравнительно дешевле и заменит Mountain Dew, что в конечном итоге приведёт к увеличению спроса на Sprite. 3