Изменение цены одного товара влияет на спрос других товаров в рамках эффектов замещения и дохода следующим образом:
Эффект замещения. 24 При подорожании одного продукта потребитель стремится заменить его аналогом с ценой прежнего, более низкого уровня. 2 В результате спрос на подорожавшее благо падает. 2 Например, при повышении цены на яблоки потребители начинают охотнее покупать груши, так как они становятся относительно дешевле. 2
Эффект дохода. 24 Удешевление товара даёт доступ покупателю к его большему количеству. 2 При этом не требуется сокращать количество потребления других благ. 2 За счёт высвобождающихся средств покупатель может увеличить потребление других продуктов. 2 Например, снижение цены на определённый товар повысит покупательную способность потребителя и позволит ему приобрести больше этого товара за ту же сумму денег. 5